Г-н М. Акын Акчалы является Генеральным директором группы компаний Akçalı со 100% местным капиталом. Он также является Президентом Ассоциации производителей красок Турции (BOSAD). Akçalı Boya стала первой компанией, экспортировавшей краску из Турции в Англию и продолжает расти за рубежом. Г-н М. Акын Акчалы говорит, что Турция должна продолжать экспорт красок и в развитые страны, а не только в развивающиеся.
– Лакокрасочная отрасль пережила сложный период. Некоторые компании по производству красок сменили владельцев. Как отрасль входит в 2020 год?
Промышленность должна больше экспортировать. В Турции сократилось количество отечественных компаний по производству красок. Между тем, турецкая лакокрасочная промышленность достигла показателя экспорта в 1,2 миллиарда долларов. Турецкая лакокрасочная промышленность экспортирует краску в 45 стран. Рынок красок в мире составляет 600 миллиардов долларов. Тут мы должны увеличить долю Турции. Как турецкая лакокрасочная промышленность, мы стремимся удвоить показатели. Для этого нам нужно больше расширяться за границу. Ожидается, что в период с 2020 по 2030 год лакокрасочная промышленность в мире вырастет на 2-3%. Чтобы увеличить наш экспорт, необходимо снизить бремя налогов в этом секторе. Наш импортный входной тариф составляет 60-70 процентов. Мы должны работать над его уменьшением.
– Нужны новые ходы для экспоненциального роста экспорта, тогда…
Когда мы смотрим на Турцию, мы видим, что лакокрасочные компании экспортируют продукцию по более низким ценам. Поэтому нашей целью должны быть страны с высоким уровнем дохода.
— Лакокрасочная промышленность — это фактически индикатор экономики…
Определенно. До 2018 года лакокрасочная отрасть в Турции была быстро растущим сектором экономики вместе с экономическим ростом страны. Из-за колебаний обменных курсов и снижения продаж жилья 2018 год был трудным временем. В 2019 году произошло восстановление. Снижение процентных ставок по ипотеке напрямую влияет на лакокрасочную промышленность, тогда есть движение в продажах жилья. 80-85 процентов красок в Турции используется для ремонта и отделки жилых помещений.
– Мы видим, что в Турции сильны иностранные бренды красок и бренды с зарубежными партнерами. Трудно ли выживать компаниям со 100-процентным отечественным капиталом?
Не просто. Более 50 процентов сырья импортируется. Практически все компании с иностранными партнерами экспортируют краску из Турции в развивающиеся страны. Однако необходимо поднять планку и ориентироваться на развитые страны. Потому что Турция производит качественную краску. Однако лакокрасочные компании из Турции не смогли стать международным брендом. Есть и положительные стороны продвижения вперед с зарубежными партнерами в целях развития и расширения за рубежом.
– Каков ваш статус в отрасли?
Akçalı Boya был основан моим отцом. Мы работаем в лакокрасочной промышленности с 1984 года. Мы являемся брендом, который произвел первую потолочную краску в Турции в 1986 году. У нас более 300 наименований продукции. Помимо наших красок на водной основе, мы также являемся пионерами в производстве аэрозольных красок. Мы являемся лидером на рынке аэрозольных красок в Турции.
– Во сколько стран вы экспортируете?
Мы экспортируем в 26 стран. В 2006 году мы открыли производство в Нигерии. У нас есть компания и офис Akçalı UK в Англии.
– Как продвигается ваш бизнес в Англии?
Мы вошли в Великобританию с нашим брендом WRX Spray Paint. Наши продажи аэрозольных красок в Великобритании идут очень хорошо. Аэрозольные краски продаются во многих различных областях. Также есть велосипедная краска, мебельная краска. В этом месяце мы начали продавать краски на водной основе, которые производим в Турции и в Великобритании. Ожидаем, что будет лучше.
– Какую часть своей продукции вы экспортируете?
Мы экспортируем 7% нашей продукции. Наша цель — увеличить этот показатель до 25 процентов.
– Несмотря на то, что строительный сектор активен по сравнению с европейскими странами, потребление краски на душу населения в Турции низкое?
Около 10 килограммов. В европейских странах этот показатель составляет 16-17 килограммов. Строительный сектор в Турции активен, но количество краски, потребляемой в новостройках, покрывает 10-11 процентов от общего потребления. 80 процентов краски используется в ремонте старых зданий. Однако с преобразованием городов в Турции необходимость в покраске и побелке была отложена, что повлияло на сектор.
Кто такой Акын Акчалы?
Акин Акчалы, родившийся в Стамбуле в 1975 году, каждые каникулы работал в Akçalı Boya, основанном его отцом Субутаем Акчалы. Акын Акчалы с детства работавший в лакокрасочной промышленности, учился в колледже Ата и в летние каникулы ездил в языковые школы в Англии. Окончил экономический факультет Анатолийского Университета. В 18 лет без ведома отца основал свою первую компанию. Во время учебы в университете он руководил своей компанией по покраске и побелке. Однако ему было трудно совмещать учебу и бизнес, и после прохождения военной службы он начал работать в отделе маркетинга компании своего отца. Со временем круг его обязанностей в компании расширялся. В 2010 году он стал генеральным директором компании.