Интервью Генерального директора г-на М. Акына Акчалы под названием «Украшам мир»

Г-н М. Акын Акчалы является Генеральным директором группы компаний Akçalı со 100% местным капиталом. Он также является Президентом Ассоциации производителей красок Турции (BOSAD). Akçalı Boya стала первой компанией, экспортировавшей краску из Турции в Англию и продолжает расти за рубежом. Г-н М. Акын Акчалы говорит, что Турция должна продолжать экспорт красок и в развитые страны, а не только в развивающиеся.

Лакокрасочная отрасль пережила сложный период. Некоторые компании по производству красок сменили владельцев. Как отрасль входит в 2020 год?

Промышленность должна больше экспортировать. В Турции сократилось количество отечественных компаний по производству красок. Между тем, турецкая лакокрасочная промышленность достигла показателя экспорта в 1,2 миллиарда долларов. Турецкая лакокрасочная промышленность экспортирует краску в 45 стран. Рынок красок в мире составляет 600 миллиардов долларов. Тут мы должны увеличить долю Турции. Как турецкая лакокрасочная промышленность, мы стремимся удвоить показатели. Для этого нам нужно больше расширяться за границу. Ожидается, что в период с 2020 по 2030 год лакокрасочная промышленность в мире вырастет на 2-3%. Чтобы увеличить наш экспорт, необходимо снизить бремя налогов в этом секторе. Наш импортный входной тариф составляет 60-70 процентов. Мы должны работать над его уменьшением.

Нужны новые ходы для экспоненциального роста экспорта, тогда…

Когда мы смотрим на Турцию, мы видим, что лакокрасочные компании экспортируют продукцию по более низким ценам. Поэтому нашей целью должны быть страны с высоким уровнем дохода.

Лакокрасочная промышленность — это фактически индикатор экономики…

Определенно. До 2018 года лакокрасочная отрасть в Турции была быстро растущим сектором экономики вместе с экономическим ростом страны. Из-за колебаний обменных курсов и снижения продаж жилья 2018 год был трудным временем. В 2019 году произошло восстановление. Снижение процентных ставок по ипотеке напрямую влияет на лакокрасочную промышленность, тогда есть движение в продажах жилья. 80-85 процентов красок в Турции используется для ремонта и отделки жилых помещений.

Мы видим, что в Турции сильны иностранные бренды красок и бренды с зарубежными партнерами. Трудно ли выживать компаниям со 100-процентным отечественным капиталом?

Не просто. Более 50 процентов сырья импортируется. Практически все компании с иностранными партнерами экспортируют краску из Турции в развивающиеся страны. Однако необходимо поднять планку и ориентироваться на развитые страны. Потому что Турция производит качественную краску. Однако лакокрасочные компании из Турции не смогли стать международным брендом. Есть и положительные стороны продвижения вперед с зарубежными партнерами в целях развития и расширения за рубежом.

Каков ваш статус в отрасли?

Akçalı Boya был основан моим отцом. Мы работаем в лакокрасочной промышленности с 1984 года. Мы являемся брендом, который произвел первую потолочную краску в Турции в 1986 году. У нас более 300 наименований продукции. Помимо наших красок на водной основе, мы также являемся пионерами в производстве аэрозольных красок. Мы являемся лидером на рынке аэрозольных красок в Турции.

Во сколько стран вы экспортируете?

Мы экспортируем в 26 стран. В 2006 году мы открыли производство в Нигерии. У нас есть компания и офис Akçalı UK в Англии.

Как продвигается ваш бизнес в Англии?

Мы вошли в Великобританию с нашим брендом WRX Spray Paint. Наши продажи аэрозольных красок в Великобритании идут очень хорошо. Аэрозольные краски продаются во многих различных областях. Также есть велосипедная краска, мебельная краска. В этом месяце мы начали продавать краски на водной основе, которые производим в Турции и в Великобритании. Ожидаем, что будет лучше.

Какую часть своей продукции вы экспортируете?

Мы экспортируем 7% нашей продукции. Наша цель — увеличить этот показатель до 25 процентов.

Несмотря на то, что строительный сектор активен по сравнению с европейскими странами, потребление краски на душу населения в Турции низкое?

Около 10 килограммов. В европейских странах этот показатель составляет 16-17 килограммов. Строительный сектор в Турции активен, но количество краски, потребляемой в новостройках, покрывает 10-11 процентов от общего потребления. 80 процентов краски используется в ремонте старых зданий. Однако с преобразованием городов в Турции необходимость в покраске и побелке была отложена, что повлияло на сектор.

Кто такой Акын Акчалы?

Акин Акчалы, родившийся в Стамбуле в 1975 году, каждые каникулы работал в Akçalı Boya, основанном его отцом Субутаем Акчалы. Акын Акчалы с детства работавший в лакокрасочной промышленности, учился в колледже Ата и в летние каникулы ездил в языковые школы в Англии. Окончил экономический факультет Анатолийского Университета. В 18 лет без ведома отца основал свою первую компанию. Во время учебы в университете он руководил своей компанией по покраске и побелке. Однако ему было трудно совмещать учебу и бизнес, и после прохождения военной службы он начал работать в отделе маркетинга компании своего отца. Со временем круг его обязанностей в компании расширялся. В 2010 году он стал генеральным директором компании.